Назад

Цифровая трансформация как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование»

25-27 октября 2019 года в Тульской области проходил региональный фестиваль молодых педагогов «Учитель новой школы: перезагрузка», который проводился с целью поддержки, повышения профессионального мастерства, оказания методической помощи, создания условий для непрерывного профессионального развития, формирования культуры молодых педагогов Тульской области.

В рамках второго дня фестиваля проходили мероприятия, в ходе которых молодые педагоги области приняли активно-деятельностное участие в образовательных коворкингах, посвящённых формированию профессиональных компетенций: коммуникативной, методологической, психолого-педагогической, цифровой, я-навыки.

На одной из шести площадок фестиваля методисты ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» Ишутина О.В., Жучкова О.А., Попова А.В. во главе со старшим наставником Коробовой Л.В. провели интенсив «Цифра в XXI веке», посвященный цифровизации образовательного процесса. Организация и проведение интенсива стало отчётным мероприятием по участию колледжа в пилотном региональном проекте «Наставничество: новые грани профессионализма», главная цель которого – апробация и внедрение эффективной модели педагогического роста в образовательных организациях Тульской области.

Цифровой интенсив, организованный методистами колледжа в рамках фестиваля молодых педагогов области, стал площадкой по трансляции наработанного опыта реализации цифровых сервисов в образовательном процессе Донского политехнического колледжа.

Цифровой интенсив проходил в дружелюбной, доверительной обстановке, молодые педагоги области проявили высокий интерес к тем наработкам, которые представили методисты колледжа.

В ходе знакомства друг с другом, тренинга на сплочённость и мотивацию на дальнейшую совместную работу, педагоги были подготовлены к командной работе. Этап целеполагания был посвящён постановке целей и задач интенсива, формированию навыков проектной работы с использованием методики «Дизайн-мышление».

На этапе выполнения практической части, используя большой дидактический материал, представленный командой колледжа, молодые педагоги успешно справились с мини-проектами по следующим актуальным темам:

  • Цифра и дистанция в образовании. Какие цифровые ресурсы применимы для реализации дистанционной технологии обучения?
  • Цифра на уроке (занятии). Использование цифровых технологий на уроке: в ногу со временем.
  • Готовимся с цифрой. Подготовка к занятию или мероприятию, самостоятельная работа обучающегося. В чем помогут доступные ресурсы и интернет-сервисы?
  • Цифра организует. Цифровые технологии на благо обучающихся. Возможно ли это?

Рефлексия деятельности молодых педагогов была проведена с использованием цифрового сервиса «Plickers», который позволил на практике продемонстрировать одно из направлений использования «цифры» – провести мгновенный опрос по поставленной проблеме «Цифра: за или против?».

Обратная связь педагогов на этапе рефлексии показала следующие результаты: цифровая трансформация образовательного процесса – это состоявшийся факт: молодые педагоги Тульской области готовы использовать цифровые ресурсы не только на уроках, но и в организации самостоятельной работы обучающихся, а также в эффективной организации деятельности педагога.

 

Опубликовано: 27 окт 2019г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.