Доступная среда

Информация об образовательной организации размещена в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, в том числе в связи с необходимостью поддержки и развития профессионального инклюзивного образования в ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» формируется доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Документы

Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Положение об условиях обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (159,4КБ)
Программа «Равные возможности образования» (694,6КБ)
Программы воспитания студентов колледжа
Адаптированная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер (568,1КБ)
Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм (727,4КБ)

 

1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

 

Для обеспечения реализации адаптированной образовательной программы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможности здоровья учебные кабинеты, мастерские и лаборатории оснащены современным оборудованием и техническими средствами обучения.

Учебно-производственная база Учебные кабинеты

 

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для прохождения практики обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможности здоровья могут быть созданы специальные рабочие места с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 19 ноября 2013 года N685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения учебной и производственной практик обучающимся инвалидом учитываются содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы.

Учебно-производственная база Учебные кабинеты Практическая подготовка

 

3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Библиотека колледжа оснащена современной учебной литературой, в том числе в электронном виде, что позволяет осуществить учебный процесс для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека

 

Имеется доступ к информационным и библиографическим ресурсам, включая электронные базы периодических изданий в сети Интернет.

 

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Спортивные объекты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и приспособлены для использования отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий физической культурой.

Спортивные объекты

 

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебные кабинеты Учебно-производственная база Библиотека Спортивные объекты Актовый зал

 

В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение и профессиональная ориентация для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Преподавательский состав и администрация колледжа прошли обучение по программам:

  • «Сопровождение инклюзивного образовательного процесса управленческими работниками учебно-методических центров и профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования», в ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»;
  • «Основы психологического консультирования, в НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» г.Тольятти;
  • «Обучение приёмам оказания первой медицинской помощи, в ЧУ ДПО «Федеральный институт повышения квалификации» г. Барнаул.

 

В колледже реализуются:

Программа «Равные возможности образования» (694,6КБ)
Программы воспитания студентов колледжа

 

В соответствии со ст.79 Федерального Закона «Об образовании в РФ» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2015г. N06-830вн).

На основании пункта 43 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. N464, реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

В настоящее время все студенты колледжа обучаются по основным профессиональным образовательным программам.

 

6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

 

Для обеспечения доступа в здания и помещения колледжа маломобильных групп населения:

  • имеются наружный и внутренний пандусы (корпус №1, корпус №2, корпус №3, корпус №4)
  • установлены беспроводные кнопки вызова помощи персонала (корпус №1, корпус №2);
  • установлены входные двери для доступа инвалидов-колясочников (корпус №1, корпус №2);
  • размещены информационные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля (корпус №1, корпус №2, корпус №3, корпус №4, общежитие, учебные мастерские, лаборатория).

 

7. Информация о специальных условиях питания.

 

Столовая колледжа оборудована в соответствии с требованиями правил СанПиНа 2.4.5. 2409-08 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования).

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, составляется примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней) с учетом килокалорий и подсчета белков, жиров и углеводов, а также витаминной ценности продуктов.

Организация горячего питания

 

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья.

 

Условия охраны здоровья соответствуют действующим нормам.

Центр охраны здоровья

 

Для обеспечения приспособленности помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • в туалете (корпус №3) оборудована доступная кабина для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ.

 

9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам:

  • сенсорные мониторы установлены в фойе корпусов №1 и №2, предназначенные для предоставления учебной и иной информации по организации образовательного процесса;
  • читальный зал библиотеки оснащен ноутбуками с выходом в Интернет для студентов и сотрудников колледжа, многофункциональным устройством;
  • официальный сайт колледжа в информационной сети Интернет адаптирован с учётом потребностей инвалидов по зрению (наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья по зрению)).

 

Для наглядной демонстрации информации о текущих учебных событиях в корпусах колледжа, облегчения контакта с образовательной средой колледжа лицам с нарушениями слуха:

  • светодиодная бегущая строка – 12 шт. (для демонстрации информации о текущих учебных событиях).

 

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Электронно-образовательные ресурсы

Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – современное направление в образовании предоставляющие большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

ЭОР доступны не только для студентов, но и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современного образования, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основании:

 

11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

Для ведения образовательного процесса установлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для студентов с ограниченным слуховым восприятием:

  • инфракрасный динамик-усилитель «Swift» (оборудованы два учебных кабинета);
  • мультимедийный комплект (ПК + интерактивная доска + проектор) – 4 комплекта (для наглядной демонстрации учебных материалов);
  • ноутбук с проводной гарнитурой – 6 комплектов (для факультативной работы и освоения учебных программ);
  • лингафонный кабинет с программным комплексом «Нибелунг» – на 12 учебных мест (организация основных и факультативных групповых занятий).

 

12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

 

В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты.

 

13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В общежитии колледжа жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Интернат при образовательной организации, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.