Доступная среда

В целях реализации Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, в том числе в связи с необходимостью поддержки и развития профессионального инклюзивного образования в ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» формируется доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Документы

Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Положение об условиях обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (122,5КБ)
Программа «Равные возможности образования» (694,6КБ)
Программа воспитания и социализации студентов колледжа (879,5КБ)
Адаптированная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер (568,1КБ)

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение и профессиональная ориентация для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Преподавательский состав и администрация колледжа прошли обучение по программам:

  • «Сопровождение инклюзивного образовательного процесса управленческими работниками учебно-методических центров и профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования», в ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»;
  • «Основы психологического консультирования, в НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» г.Тольятти;
  • «Обучение приёмам оказания первой медицинской помощи, в ЧУ ДПО «Федеральный институт повышения квалификации» г. Барнаул.

 

в том числе:

1. Специально оборудованные учебные кабинеты

Для обеспечения реализации адаптированной образовательной программы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможности здоровья учебные кабинеты, мастерские и лаборатории оснащены современным оборудованием и техническими средствами обучения.

Учебно-производственная база Учебные кабинеты

 

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для прохождения практики обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможности здоровья могут быть созданы специальные рабочие места с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 19 ноября 2013 года N685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения учебной и производственной практик обучающимся инвалидом учитываются содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы.

Учебно-производственная база Учебные кабинеты Практика

 

3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека колледжа оснащена современной учебной литературой, в том числе в электронном виде, что позволяет осуществить учебный процесс для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека

Имеется доступ к информационным и библиографическим ресурсам, включая электронные базы периодических изданий в сети Интернет.

 

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные объекты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и приспособлены для использования отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий физической культурой.

Спортивные объекты

 

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В колледже реализуются:

Программа «Равные возможности образования» (694,6КБ)
Программа воспитания и социализации студентов колледжа (879,5КБ)

В соответствии со ст.79 Федерального Закона «Об образовании в РФ» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2015г. N06-830вн).

На основании пункта 43 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. N464, реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

В настоящее время все студенты колледжа обучаются по основным профессиональным образовательным программам.

Учебные кабинеты Учебно-производственная база Библиотека Спортивные объекты Актовый зал

 

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здания и помещения колледжа:

  • имеются наружный и внутренний пандусы (корпус №1, корпус №2, корпус №3, корпус №4)
  • установлены беспроводные кнопки вызова помощи персонала (корпус №1, корпус №2);
  • установлены входные двери для доступа инвалидов-колясочников (корпус №1, корпус №2).

 

7. Специальные условия питания

Столовая колледжа оборудована в соответствии с требованиями правил СанПиНа 2.4.5. 2409-08 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования).

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, составляется примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней) с учетом килокалорий и подсчета белков, жиров и углеводов, а также витаминной ценности продуктов.

Организация горячего питания

 

8. Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья соответствуют действующим нормам.

Центр охраны здоровья

Для обеспечения приспособленности помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • в туалете (корпус №3) оборудована доступная кабина для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ.

 

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам:

  • сенсорные мониторы установлены в фойе корпусов №1 и №2, предназначенные для предоставления учебной и иной информации по организации образовательного процесса;
  • читальный зал библиотеки оснащен ноутбуками с выходом в Интернет для студентов и сотрудников колледжа, многофункциональным устройством;
  • официальный сайт колледжа в информационной сети Интернет адаптирован с учётом потребностей инвалидов по зрению (наличие версии для слабовидящих).

 

Для наглядной демонстрации информации о текущих учебных событиях в корпусах колледжа, облегчения контакта с образовательной средой колледжа лицам с нарушениями слуха:

  • светодиодная бегущая строка – 12 шт. (для демонстрации информации о текущих учебных событиях).

 

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронно-образовательные ресурсы

Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – современное направление в образовании предоставляющие большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

ЭОР доступны не только для студентов, но и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современного образования, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...

Доступ к ЭОР осуществляется на основании:

 

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для ведения образовательного процесса установлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для студентов с ограниченным слуховым восприятием:

  • инфракрасный динамик-усилитель «Swift» (оборудованы два учебных кабинета);
  • мультимедийный комплект (ПК + интерактивная доска + проектор) – 4 комплекта (для наглядной демонстрации учебных материалов);
  • ноутбук с проводной гарнитурой – 6 комплектов (для факультативной работы и освоения учебных программ);
  • лингафонный кабинет с программным комплексом «Нибелунг» – на 12 учебных мест (организация основных и факультативных групповых занятий).

 

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты.

 

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В общежитии колледжа жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Интернат при образовательной организации, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.