1. Типология уроков
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности обучающихся.
В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:
Типы уроков. Формы уроков:
Все виды и формы уроков могут проводиться с использованием компьютерной презентации.
2. Цели уроков
Цели, ориентированные на развитие личности обучающихся, в свою очередь делятся на несколько групп:
Раскроем далее содержание каждого блока целей, ориентированных на развитие личности обучающихся:
Лишь единство в реализации отмеченных предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.
3. Этапы планирования урока и подготовки к нему
4. Схема поурочного плана
Пояснение по содержанию методической работы:
Основные требования к оформлению методической работы:
Требования к оформлению текста:
Текст разделяется на разделы и подразделы. Разделам присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12 (14), полужирный, выравнивание по центру.
Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят, подчёркивать заголовки не следует, каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.
Иллюстрации обозначаются словом «рисунок» и нумеруются в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой.
Приложения располагаются в конце методической работы в порядке их упоминания в тексте.
Каждое приложение начинается с новой страницы. По правому краю страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают номером или заглавной буквой русского алфавита (например, «Приложение А»).
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
…то речь идёт о самообразовании.
Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, в результате анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют преподаватели, – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
Что должен знать преподаватель, чтобы хорошо работать в современных условиях?
Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:
На основании вышеперечисленных пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.
Участниками административного процесса контроля за самообразованием являются: директор, завучи, методист, педагогический коллектив и конечно, самое главное лицо – сам педагог. Администрация и методисты контролируют своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования педагога, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.
Если в ОУ методические объединения работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все педагоги выбирают тему, над которой работают и фиксируют эту тему в планах предметной (цикловой) комиссии. Возможных вариантов тем огромное количеств. Попробуем перечислить некоторые темы:
Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой педагогической фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
На основании выбранной темы преподаватель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
С появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности педагогического самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед педагогом при условии использования компьютера и Интернета?
Одним из элементов самообразования преподавателя является сетевое взаимодействие (особенно это актуально сегодня).
Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество. Такое объединение становится посредником между педагогами и органами просвещения. Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения педагогов между собой, расширению опыта совместной работы.
Развитие сетевой группы происходит через:
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Профессиональная деятельность преподавателей в сети Интернет – это, прежде всего, деятельность, направленная на обучающихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Педагог организует своих обучающихся для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность обучающихся в телекоммуникационных проектах.
Конечно, самым эффективным способом показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших комнатах и не имеет выхода на широкую педагогическую общественность. Возможность разместить свои материалы в Интернете позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной педагогической библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание педагога работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Дата и время подписания: 24.03.2021 16:08:50.
ФИО и должность лица, подписавшего документ: Советова Татьяна Алексеевна, Директор.
Сформированный УПК: a4f9d0d1e82b23f097c246d9056d040f864bbf78439d0b29dbe489edc80288c1
Проверить подпись можно скачав исходный подписанный документ и файл подписи, загрузив их на бесплатный сервис проверки ЭП Контур.Крипто.
Дата и время подписания: 25.03.2021 11:44:38.
ФИО и должность лица, подписавшего документ: Советова Татьяна Алексеевна, Директор.
Сформированный УПК: b321e5aeb1a8a4da0c938df86235c0aea75845f1f663de14f3499abecf8826ae
Проверить подпись можно скачав исходный подписанный документ и файл подписи, загрузив их на бесплатный сервис проверки ЭП Контур.Крипто.
Дата и время подписания: 07.09.2022 09:49:44.
ФИО и должность лица, подписавшего документ: Советова Татьяна Алексеевна, Директор.
Сформированный УПК: 2a77a3959cdfdd26e8dd8152b9489b4c768759811040ac2d241c52c8ea99bc0f
Проверить подпись можно скачав исходный подписанный документ и файл подписи, загрузив их на бесплатный сервис проверки ЭП Контур.Крипто.
© ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж», 2011 - 2024. При использовании материалов сайта ссылка на politehdon.ru обязательна.