Родителям (законным представителям) обучающихся

Опре­де­ле­ние тер­ми­на «ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность де­тей» со­дер­жит­ся в Фе­де­раль­ном за­коне №436-ФЗ «О за­щи­те де­тей от ин­фор­ма­ции, при­чи­ня­ю­щей вред их здо­ро­вью и раз­ви­тию», ре­гу­ли­ру­ю­щим от­но­ше­ния, свя­зан­ные с за­щи­той де­тей от ин­фор­ма­ции, при­чи­ня­ю­щей вред их здо­ро­вью и (или) раз­ви­тию. Со­глас­но дан­но­му за­ко­ну «ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность де­тей» - это со­сто­я­ние за­щи­щён­но­сти, при ко­то­ром от­сут­ству­ет риск, свя­зан­ный с при­чи­не­ни­ем ин­фор­ма­ци­ей вре­да их здо­ро­вью и (или) физи­че­ско­му, пси­хи­че­ско­му, ду­хов­но­му, нрав­ствен­но­му раз­ви­тию.

В си­лу Фе­де­раль­но­го за­ко­на №436-ФЗ ин­фор­ма­ци­ей, при­чи­ня­ю­щей вред здо­ро­вью и (или) раз­ви­тию де­тей, яв­ля­ет­ся:

  • ин­фор­ма­ция, за­пре­щён­ная для рас­про­стра­не­ния сре­ди де­тей;
  • ин­фор­ма­ция, рас­про­стра­не­ние ко­то­рой огра­ни­че­но сре­ди де­тей опре­де­лён­ных воз­раст­ных ка­те­го­рий.

К ин­фор­ма­ции, за­пре­щён­ной для рас­про­стра­не­ния сре­ди де­тей, от­но­сит­ся:

  • ин­фор­ма­ция, по­буж­да­ю­щая де­тей к со­вер­ше­нию дей­ствий, пред­став­ля­ю­щих угро­зу их жиз­ни и (или) здо­ро­вью, в т.ч. при­чи­не­нию вре­да сво­е­му здо­ро­вью, са­мо­убий­ству;
  • спо­соб­ность вы­звать у де­тей же­ла­ние упо­тре­бить нар­ко­ти­че­ские сред­ства, пси­хо­троп­ные и (или) одур­ма­ни­ва­ю­щие ве­ще­ства, та­бач­ные из­де­лия, ал­ко­голь­ную и спир­то­со­дер­жа­щую про­дук­цию, пи­во и на­пит­ки, из­го­тав­ли­ва­е­мые на его ос­но­ве; при­нять уча­стие в азарт­ных иг­рах, за­ни­мать­ся про­сти­ту­ци­ей, бро­дяж­ни­че­ством или по­про­шай­ни­че­ством;
  • обос­но­вы­ва­ю­щая или оправ­ды­ва­ю­щая до­пу­сти­мость на­си­лия и (или) же­сто­ко­сти ли­бо по­буж­да­ю­щая осу­ществ­лять на­силь­ствен­ные дей­ствия по от­но­ше­нию к лю­дям и жи­вот­ным;
  • от­ри­ца­ю­щая се­мей­ные цен­но­сти и фор­ми­ру­ю­щая неува­же­ние к ро­ди­те­лям и (или) дру­гим чле­нам се­мьи;
  • оправ­ды­ва­ю­щая про­ти­во­прав­ное по­ве­де­ние;
  • со­дер­жа­щая нецен­зур­ную брань;
  • со­дер­жа­щая ин­фор­ма­цию пор­но­гра­фи­че­ско­го ха­рак­те­ра.

К ин­фор­ма­ции, рас­про­стра­не­ние ко­то­рой огра­ни­че­но сре­ди де­тей опре­де­лён­но­го воз­рас­та, от­но­сит­ся:

  • ин­фор­ма­ция, пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния же­сто­ко­сти, физи­че­ско­го и (или) пси­хи­че­ско­го на­си­лия, пре­ступ­ле­ния или ино­го ан­ти­об­ще­ствен­но­го дей­ствия;
  • вы­зы­ва­ю­щая у де­тей страх, ужас или па­ни­ку, в т.ч. пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния в уни­жа­ю­щей че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство фор­ме нена­силь­ствен­ной смер­ти, за­боле­ва­ния, са­мо­убий­ства, несчаст­но­го слу­чая, ава­рии или ка­та­стро­фы и (или) их по­след­ствий;
  • пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния по­ло­вых от­но­ше­ний меж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной;
  • со­дер­жа­щая бран­ные сло­ва и вы­ра­же­ния, не от­но­ся­щи­е­ся к нецен­зур­ной бра­ни.

С учё­том это­го Вам пред­ла­га­ют­ся пра­ви­ла ра­бо­ты в се­ти Ин­тернет для раз­лич­ных воз­раст­ных ка­те­го­рий, со­блю­де­ние ко­то­рых поз­во­лит обес­пе­чить ин­фор­ма­ци­он­ную без­опас­ность ва­ших де­тей. 

Об­щие пра­ви­ла для ро­ди­те­лей

  • Неза­ви­си­мо от воз­рас­та ре­бён­ка ис­поль­зуй­те про­грамм­ное обес­пе­че­ние, по­мо­га­ю­щее филь­тро­вать и кон­тро­ли­ро­вать ин­фор­ма­цию, но не по­ла­гай­тесь пол­но­стью на него. Ва­ше вни­ма­ние к ре­бён­ку – глав­ный ме­тод за­щи­ты.
  • Ес­ли Ваш ре­бё­нок име­ет ак­ка­унт на од­ном из со­ци­аль­ных сер­ви­сов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), вни­ма­тель­но изу­чи­те, ка­кую ин­фор­ма­цию по­ме­ща­ют его участ­ни­ки в сво­их про­фи­лях и бло­гах, вклю­чая фо­то­гра­фии и ви­део.
  • Про­верь­те, с ка­ки­ми дру­ги­ми сай­та­ми свя­зан со­ци­аль­ный сер­вис Ва­ше­го ре­бён­ка. Стра­нич­ки Ва­ше­го ре­бён­ка мо­гут быть без­опас­ны­ми, но мо­гут и со­дер­жать ссыл­ки на неже­ла­тель­ные и опас­ные сай­ты (на­при­мер, пор­но­сайт, или сайт, на ко­то­ром друг упо­ми­на­ет но­мер со­то­во­го те­ле­фо­на Ва­ше­го ре­бён­ка или Ваш до­маш­ний адрес).
  • По­ощ­ряй­те Ва­ших де­тей со­об­щать обо всем стран­ном или от­тал­ки­ва­ю­щим и не слиш­ком ост­ро ре­а­ги­руй­те, ко­гда они это де­ла­ют (из-за опа­се­ния по­те­рять до­ступ к Ин­тер­не­ту де­ти не го­во­рят ро­ди­те­лям о про­бле­мах, а так­же мо­гут на­чать ис­поль­зо­вать Ин­тернет вне до­ма и шко­лы).
  • Будь­те в кур­се се­те­вой жиз­ни Ва­ше­го ре­бён­ка. Ин­те­ре­суй­тесь, кто их дру­зья в Ин­тернет так же, как ин­те­ре­су­е­тесь ре­аль­ны­ми дру­зья­ми.

Воз­раст де­тей от 13 до 17 лет

В этом воз­расте под­рост­ки ак­тив­но ис­поль­зу­ют по­ис­ко­вые ма­ши­ны, поль­зу­ют­ся элек­трон­ной поч­той, служ­ба­ми мгно­вен­но­го об­ме­на со­об­ще­ни­я­ми, ска­чи­ва­ют му­зы­ку и филь­мы. Маль­чи­кам в этом воз­расте боль­ше по нра­ву сме­тать все огра­ни­че­ния, они жаж­дут гру­бо­го юмо­ра, азарт­ных игр, кар­ти­нок «для взрос­лых». Де­воч­ки пред­по­чи­та­ют об­щать­ся в ча­тах, при этом они го­раз­до бо­лее чув­стви­тель­ны к сек­су­аль­ным до­мо­га­тель­ствам в Ин­тер­не­те. За­ча­стую в дан­ном воз­расте ро­ди­те­лям уже весь­ма слож­но кон­тро­ли­ро­вать сво­их де­тей, так как об Ин­тер­не­те они уже зна­ют зна­чи­тель­но боль­ше сво­их ро­ди­те­лей. Тем не ме­нее, не от­пус­кай­те де­тей в «сво­бод­ное пла­ва­ние» по Ин­тер­не­ту. Ста­рай­тесь ак­тив­но участ­во­вать в об­ще­нии ре­бён­ка в Ин­тер­не­те.

Важ­но по-преж­не­му стро­го со­блю­дать пра­ви­ла Ин­тернет-без­опас­но­сти - со­гла­ше­ние меж­ду ро­ди­те­ля­ми и детьми. Кро­ме то­го, необ­хо­ди­мо как мож­но ча­ще про­смат­ри­вать от­чё­ты о де­я­тель­но­сти де­тей в Ин­тер­не­те. Сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на необ­хо­ди­мость со­дер­жа­ния ро­ди­тель­ских па­ро­лей (па­ро­лей адми­ни­стра­то­ров) в стро­гом сек­ре­те и об­ра­тить вни­ма­ние на стро­гость этих па­ро­лей.

Со­ве­ты по без­опас­но­сти в этом воз­расте от 13 до 17 лет:

  • Со­здай­те спи­сок до­маш­них пра­вил по­се­ще­ния Ин­тер­не­та при уча­стии под­рост­ков и тре­буй­те без­услов­но­го его вы­пол­не­ния. Об­го­во­ри­те с ре­бён­ком спи­сок за­пре­щён­ных сай­тов («чёр­ный спи­сок»), ча­сы ра­бо­ты в Ин­тер­не­те, ру­ко­вод­ство по об­ще­нию в Ин­тер­не­те (в том чис­ле в ча­тах).
  • Ком­пью­тер с под­клю­че­ни­ем к се­ти Ин­тернет дол­жен на­хо­дить­ся в об­щей ком­на­те.
  • Не за­бы­вай­те бе­се­до­вать с детьми об их дру­зьях в Ин­тер­не­те, о том, чем они за­ня­ты та­ким об­ра­зом, буд­то речь идёт о дру­зьях в ре­аль­ной жиз­ни. Спра­ши­вай­те о лю­дях, с ко­то­ры­ми де­ти об­ща­ют­ся по­сред­ством служб мгно­вен­но­го об­ме­на со­об­ще­ни­я­ми, чтобы убе­дить­ся, что эти лю­ди им зна­ко­мы.
  • Ис­поль­зуй­те сред­ства бло­ки­ро­ва­ния неже­ла­тель­но­го кон­тен­та как до­пол­не­ние к стан­дарт­но­му Ро­ди­тель­ско­му кон­тро­лю.
  • Необ­хо­ди­мо знать, ка­ки­ми ча­та­ми поль­зу­ют­ся Ва­ши де­ти. По­ощ­ряй­те ис­поль­зо­ва­ние мо­де­ри­ру­е­мых ча­тов и на­ста­и­вай­те, чтобы де­ти не об­ща­лись в при­ват­ном ре­жи­ме.
  • На­ста­и­вай­те на том, чтобы де­ти ни­ко­гда не встре­ча­лись лич­но с дру­зья­ми из се­ти Ин­тернет.
  • При­учи­те де­тей не вы­да­вать свою лич­ную ин­фор­ма­цию сред­ства­ми элек­трон­ной по­чты, ча­тов, си­стем мгно­вен­но­го об­ме­на со­об­ще­ни­я­ми, ре­ги­стра­ци­он­ных форм, лич­ных про­фи­лей и при ре­ги­стра­ции на кон­кур­сы в Ин­тер­не­те.
  • При­учи­те де­тей не за­гру­жать про­грам­мы без Ва­ше­го раз­ре­ше­ния. Объ­яс­ни­те им, что они мо­гут слу­чай­но за­гру­зить ви­ру­сы или дру­гое неже­ла­тель­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние.
  • При­учи­те Ва­ше­го ре­бён­ка со­об­щать вам о лю­бых угро­зах или тре­во­гах, свя­зан­ных с Ин­тер­не­том. На­пом­ни­те де­тям, что они в без­опас­но­сти, ес­ли са­ми рас­ска­за­ли вам, о сво­их угро­зах или тре­во­гах. По­хва­ли­те их и по­со­ве­туй­те по­дой­ти ещё раз в по­доб­ных слу­ча­ях.
  • Рас­ска­жи­те де­тям о пор­но­гра­фии в Ин­тер­не­те. По­мо­ги­те им за­щи­тить­ся от спа­ма. На­учи­те под­рост­ков не вы­да­вать в Ин­тер­не­те сво­е­го ре­аль­но­го элек­трон­но­го адре­са, не от­ве­чать на неже­ла­тель­ные пись­ма и ис­поль­зо­вать спе­ци­аль­ные поч­то­вые филь­тры.
  • При­учи­те се­бя зна­ко­мить­ся с сай­та­ми, ко­то­рые по­се­ща­ют под­рост­ки.
  • На­учи­те де­тей ува­жать дру­гих в ин­тер­не­те. Убе­ди­тесь, что они зна­ют о том, что пра­ви­ла хо­ро­ше­го по­ве­де­ния дей­ству­ют вез­де — да­же в вир­ту­аль­ном ми­ре.
  • Объ­яс­ни­те де­тям, что ни в ко­ем слу­чае нель­зя ис­поль­зо­вать Сеть для ху­ли­ган­ства, рас­про­стра­не­ния спле­тен или угроз дру­гим лю­дям.
  • Об­су­ди­те с под­рост­ка­ми про­бле­мы се­те­вых азарт­ных игр и их воз­мож­ный риск. На­пом­ни­те, что де­ти не мо­гут иг­рать в эти иг­ры со­глас­но за­ко­ну.

По­сто­ян­но кон­тро­ли­руй­те ис­поль­зо­ва­ние Ин­тер­не­та Ва­шим ре­бён­ком! Это не на­ру­ше­ние его лич­но­го про­стран­ства, а ме­ра предо­сто­рож­но­сти и про­яв­ле­ние Ва­шей ро­ди­тель­ской от­вет­ствен­но­сти и за­бо­ты.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.