2 марта 2021 года в ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» в рамках работы Школы педагогического мастерства состоялся образовательный семинар «Педагогический лабиринт: технологии XXI века».
Целью проведения семинара было обобщение и обсуждение опыта работы педагогов колледжа по формированию профессиональной компетентности педагогических кадров и внедрению в практику работы современных образовательных технологий, методов и приёмов.
С приветственным словом выступила заместитель директора по У и НМР Евтехова О.А., которая заметила, что умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для педагога, оно свидетельствует о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и в тоже время является инструментом саморазвития педагога.
Заведующий методическим кабинетом Ишутина О.В., являясь ведущим семинара, отметила, что качество образовательного процесса определяется качеством работы педагога. От того, как педагог организует свою деятельность, напрямую зависит результативность обучения, успешность студентов. Для достижения поставленных целей и задач, педагогу приходится применять различный инструментарий, в том числе, особым образом подобранная для реализации в конкретных условиях педагогическая технология обучения.
Участникам семинара было предложено пройти по «дорожкам педагогического лабиринта», обсудить интересные и значимые технологии работы, с целью их дальнейшего применения в образовательном процессе.
Методист и преподаватель Коробова Л.В. поделилась опытом использования технологии проблемного обучения на занятиях дисциплин профессионального цикла. Она отметила, что системность использования технологии проблемного обучения способствует усилению познавательной активности студентов, позволяет им самостоятельно прорабатывать поставленные проблемные вопросы, а не «поглощать» готовые знания.
Председатель предметной (цикловой) комиссии, заслуженный учитель Российской Федерации, Родичкина Н.Н. рассказала обо всех достоинствах использования технологии группового способа обучения на занятиях русского языка и литературы. Было отмечено: главное условие групповой работы заключается в том, что интерактивное взаимодействие студентов и преподавателя осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами учебной группы.
Преподаватель истории и обществознания Лаврова Т.И. показала механизм используемой технологии развития навыков самоанализа и самооценки студентов. Большое внимание начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения было уделено раскрытию значимости роли педагога. Собственную жизненную позицию Татьяна Ивановна выразила словами философа Конфуция: «Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту…».
В бинарном выступлении молодые педагоги – преподаватели английского языка Красникова Е.В. и Таёкина П.В. поделились опытом использования активных методических приемов, элементов мнемотехники, способствующих эффективному усвоению и запоминанию материала, развитию памяти, орфографической зоркости, воображения, мышления и внимания студентов.
В завершении семинара участники подискутировали на тему применения эффективных педагогических технологий в целях формирования у студентов личностных результатов обучения и общих компетенций, что напрямую связано с воспитательной составляющей образовательного процесса.
В итоге все присутствующие пришли к выводу, что «педагогический лабиринт» пройден успешно. Каждый участник пополнил свою педагогическую копилку, а это значит, что у педагогов имеются большие возможности для эффективной реализации образовательного процесса в нашем колледже.
Методист Л.В. Коробова
Опубликовано: 02 мар 2021г.