1 декабря 2020 года в Донском политехническом колледже состоялся очередной педагогический совет в онлайн-формате на тему «О проектировании индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа как необходимом условии личностно-профессионального становления».
По основному вопросу повестки заседания выступила директор Т. А. Советова, которая отметила возросший спрос на профессиональную компетентность будущих рабочих и специалистов среднего звена, мобильность и способность быстро адаптироваться в условиях современного производства.
Татьяна Алексеевна акцентировала внимание присутствующих на актуальность проблемы формирования готовности будущих рабочих и специалистов к активному вхождению в социум, воспитание успешной личности, способной к самореализации, что ставит перед коллективом колледжа задачу формирования индивидуальной образовательной программы.
По итогам входного контроля выступили О.А. Евтехова, заместитель директора по учебной и научно-методической работе и Л.А. Чупкина, заместитель директора по воспитательной работе, которые озвучили результаты анализа качества знаний первокурсников и данные прогноза успешности в профессиональном обучении поступивших студентов.
А.А. Кабанов, заведующий Центром информационно-коммуникационных технологий, подробно осветил комплекс мероприятий по развитию информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования. Определил приоритетные направления деятельности обучающихся по использованию интернет-технологий в самообразовании.
О механизмах реализации индивидуальной образовательной траектории студентов в процессе обучения рассказала О. В. Ишутина, заведующая методическим кабинетом. Ею были перечислены необходимые компетенции, которые должны комплексно учитываться в построении индивидуальной траектории обучения.
Своим опытом формирования метапредметных связей на уроках дисциплины «Информатика» с учетом индивидуальных особенностей обучающихся поделилась преподаватель Ю. Ю. Мусаткина. Она раскрыла междисциплинарную взаимосвязь информатики и других дисциплин.
Особое внимание на педагогическом совете было уделено созданию условий для дополнительного профессионального роста студентов, о чем в своем докладе рассказала Е. Ю. Харламова, заведующая многофункциональным центром прикладных квалификаций и дополнительного образования.
Преподаватель, руководитель студенческого научного общества «Новое поколение» А. Ю. Харихонов в своем докладе «Об организации научно-исследовательской и проектной деятельности с целью развития интеллектуального потенциала студента» сделал акцент на проведении мероприятий по развитию общих компетенций и компетенций soft-skills, направленных на индивидуальное развитие студентов.
Д. М. Ануфриева, заведующая Региональным центром развития студенческого самоуправления учреждений среднего профессионального образования в Тульской области, в своём выступлении отметила мероприятия, направленные на социальное развитие личности будущего специалиста в студенческом коллективе колледжа и развитии лидерских качеств студента посредством участия в деятельности органов студенческого самоуправления. Обратила внимание на одно из приоритетных направлений деятельности студенческого самоуправления в колледже - волонтерскую деятельность.
В рамках основного вопроса педагогического совета была согласована Программы многоуровневой модели наставничества ГПОУ ТО «ДПК» на период 2020-2024 гг. как инструмента, обеспечивающего формирование индивидуальной образовательной траектории студентов, которую представила методист Л. В. Коробова.
Е. Д. Берлева, заместитель, директора по учебно-производственной работе и маркетингу, сообщила результаты проведения ГИА в 2019 - 2020 учебном году, а также подвела итоги о трудоустройстве выпускников в 2020 году.
В ходе обсуждения педагогическим коллективом колледжа был принят ряд важных решений по дальнейшей реализации образовательного процесса с учетом проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа.
Заместитель директора по У и НМР О.А. Евтехова
Опубликовано: 01 дек 2020г.