Назад

Овладевая новыми педагогическими технологиями

15 октября 2019 года в Донском политехническом колледже состоялось заседание предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин. На повестку дня было вынесено два вопроса:

  1. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
  2. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности студентов.

При обсуждении первого вопроса было отмечено, что постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание студента. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Однако каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

Преподаватели предложили ряд мероприятий, способствующих совершенствованию методического уровня педагогов, а именно:

  • Освоение эффективных педагогических технологий с целью повышения качества проводимой со студентами работы.
  • Разработка конспектов уроков, сценариев внеурочных мероприятий.
  • Выступления с докладами и презентациями.
  • Разработка дидактических материалов.
  • Разработка и проведение открытых занятий по современным технологиям.
  • Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме самообразования).

Решение второго вопроса плавно вытекало из первого, так как проектная деятельность студентов относится к метапредметным технологиям. Метод проектов способствует социализации студентов за счёт создания адекватной информационной среды, заставляет обращаться к справочной литературе, Интернет-ресурсам, – а это приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой. Преподавателями предметной (цикловой) комиссии были представлены темы проектно-исследовательских работ по дисциплинам и определены личностные задачи по организации проектно-исследовательской деятельности студентов.

Преподаватели дисциплины «Основы проектной деятельности» Харихонов А. Ю. и Мусаткина Ю. Ю., поделившись с коллегами опытом работы в данном направлении, высказали уверенность, что совместная работа педагогов ПЦК в оказании помощи студентам в проектной деятельности, повысит качество знаний по дисциплинам.

Председатель ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин (корпус №1) Е.И. Кусова

 

Опубликовано: 15 окт 2019г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.