Назад

Каким должен быть современный урок?

В Донском политехническом колледже 14 марта 2018г. прошло плановое заседание Школы педагогического мастерства в форме семинара-практикума на тему «Методические основы современного урока». В нём приняли участие 14 начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения со стажем работы в колледже не более 2-х лет, а также их опытные коллеги. Формой взаимодействия всех участников семинара стало сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Семинар-практикум открыла Евтехова О.А., заместитель директора по УиНМР. Она обозначила цели и задачи семинара, акцентировала внимание в первую очередь молодых педагогов на популяризацию инновационных идей, осознание необходимости повышения уровня самообразования и рефлексию собственного профессионального опыта, повышение интереса к профессиональной деятельности педагога.

Предметом обсуждения семинара стал «его величество» – УРОК.

Уже более 500 лет урок является основной дидактической единицей учебного процесса. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Эта мысль стала ведущей идеей семинара.

Участники семинара, используя групповую форму работы, активно обсуждали структуру и способы моделирования современного урока, большое внимание было уделено типологии современного урока. Практической частью семинара стало конструирование макета «правильного» урока, отвечающего всем требованиям ФГОС.

Подготовлен семинар-практикум методическим кабинетом колледжа. Методисты Коробова Л.В. и Шаталова Е.Н. постарались грамотно выстроить все этапы заседания Школы педагогического мастерства. Можно с уверенностью сказать, что семинар, на котором царила атмосфера творчества и увлечённости, удался и заставил задуматься начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения о нелегком призвании педагога. Все поставленные задачи в полной мере удалось воплотить как организаторам, так и выступавшим на семинаре.

Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью педагога, направлен на совместный поиск путей решения целей и задач урока – к такому мнению пришли все участники семинара.

Зав. методическим кабинетом Л.В. Коробова

 

Опубликовано: 14 мар 2018г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.