15 сентября 2025 года в Донском политехническом колледже стартовала осенняя сессия проекта «Первая профессия». Данная инициатива реализуется в рамках национального проекта «Образование».
Цель проекта заключается в формировании у подростков первичных профессиональных навыков и расширении представлений о возможностях дальнейшего образования. На современном этапе профориентационная работа приобретает особое значение: раннее знакомство с профессиями позволяет учащимся сделать более осознанный выбор, снижает риск случайного поступления в образовательные организации и способствует формированию мотивации к обучению.
Динамика участия Донского политехнического колледжа подтверждает актуальность проекта. Если в 2024 году число участников составило 125 человек, то в 2025 году оно возросло до 200. Это свидетельствует о растущем интересе школьников и их родителей к практико-ориентированным формам обучения.
В осенней сессии 2025 года школьники имеют возможность познакомиться с профессиями, востребованными в региональной экономике: повар, электромонтер, официант, оператор 1С, веб-дизайнер, графический дизайнер, слесарь по ремонту автомобилей - автоэлектрик. Эти направления отражают реальный запрос рынка труда и обеспечивают формирование базовых компетенций, которые могут стать основой профессионального самоопределения.
Особое значение имеет практическая составляющая проекта. Занятия проводятся в мастерских и лабораториях колледжа, оснащённых современным оборудованием. Что позволяет учащимся не только освоить отдельные трудовые действия, но и увидеть, как устроена материально-техническая база современного образовательного учреждения. Для многих школьников участие в проекте становится первым шагом к осознанному выбору образовательной траектории, а также мотивирует их к продолжению обучения в системе среднего профессионального образования.
Проект «Первая профессия» представляет собой эффективный механизм интеграции школьников в систему профессионального образования и содействует подготовке будущих кадров для экономики региона. Его результаты подтверждают, что раннее формирование профессиональных интересов способствует развитию личностного потенциала подростков.
Опубликовано: 15 сен 2025г.