С 30 мая по 1 июня в парке-отеле «Шахтер» (Бунырево) «кипели» не только кухни, но и мозги — там проходил крутой «Бизнес-кэмп» для представителей ресторанного и социального бизнеса. Студенты Донского политехнического колледжа, обучающиеся по программе ФП «Профессионалитет», не остались в стороне и 31 мая — в день, полностью посвященный гастрономии и бизнесу, прибыли для обмена опытом с действующими рестораторами.
Открытие дня задало мощный старт: перед участниками выступили министр развития предпринимательства и торговли Тульской области Александр Ильинский и президент Ассоциации рестораторов и отельеров региона Анна Вешкина. Они не просто рассказывали о трендах, но и зарядили участников «Бизнес-кэмпа» мотивацией. Оказывается, даже в кризис можно открыть успешное заведение, если знать правильные подходы.
Живые дискуссии с экспертами помогли участникам получить представления о поиске поставщиков, удержании клиентов и выстраивании работы команды. Особенно студентам запомнилось выступление Александра Мазова из общероссийской общественной организации «Деловая Россия», который объяснил, как бизнесу общаться с властью, чтобы не тратить время на бюрократию, а сразу получать нужные решения. Александр Шестаков, президент Тульской торгово-промышленной палаты, добавил: «Деньги — это важно, но главное — ваша энергия. Если вы горите идеей, ресурсы найдутся».
Самый ожидаемый момент дня — гастрошоу «Оружейный смак». Студенты и предприниматели разделились на команды и под руководством тульских шеф-поваров готовили сэндвичи из локальных продуктов. Бренд-шеф Сергей Сущенко (рестораны VASILCHUKI) показал, как превратить простые ингредиенты в кулинарный хит, а заодно раскрыл несколько секретов подачи блюд.
Завершился день выступлением Дмитрия Левицкого, известного бренд-шефа и ресторатора. Он пояснил, с какими трудностями сталкивается новичок в гастрономическом бизнесе, как не «прогореть» в первые полгода и почему маркетинг иногда важнее кухни. «Ресторан — это не про еду, а про эмоции. Если вы даете гостям впечатления, они вернутся», — подчеркнул он.
Для студентов участие в «бизнес-кэмпе» - первый опыт, когда они увидели изнанку ресторанного бизнеса не на страницах учебников, а в реальности, смогли пообщаться с владельцами сетей, шеф-поварами и маркетологами, попробовать себя в роли создателей блюд и задуматься о собственных проектах.
Преподаватель Комиссаров Н.С.
Опубликовано: 02 июн 2025г.