Назад

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ СТУДЕНТОВ

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.

У. Джеймс

Современное общество предъявляет работникам профессиональной сферы высокие требования к умению осваивать новые технологии, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Перед педагогом встает задача – научить студентов учиться, анализировать полученную информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач. Поэтому в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.

17 ноября 2022 года в Донском политехническом колледже состоялось занятие Школы педагогического мастерства по теме «Формирование фонда оценочных средств. Современные подходы к оцениванию студентов». Целью проведения мероприятия было обсуждение современных методик оценки знаний и умений студентов.

Заместитель директора по учебной и научно-методической работе О.А. Евтехова, обратилась с приветственным словом к педагогам, подчеркнув, что их деятельность при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление содержательной и мотивационной составляющей, способной к формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Е.А. Филатова, руководитель Школы педагогического мастерства, обратила внимание присутствующих на структуру и содержание фонда оценочных средств, пояснила порядок их формирования и оформления.

Возможности использования компьютерного тестирования при проведении контроля знаний студентов наглядно представила преподаватель информатики Е.Н. Шаталова, предложив пройти он-лайн тест, созданный с использованием сервиса onlinetestpad.

Преподаватель Л.Д. Кузнецова поделилась опытом своей работы по разработке контрольно-измерительных материалов по общепрофессиональным дисциплинам, представив примеры индивидуальных заданий для текущего контроля знаний студентов.

Мастер производственного обучения Е.В. Борщ продемонстрировала коллегам разработку практикоориентированных заданий по профессиональному модулю, обеспечивающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.

В заключении хотелось бы отметить, что методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, который позволит сформировать общие и профессиональные компетенции с учетом индивидуальных особенностей студентов, уровней их интеллектуального развития, интересов и карьерных перспектив.

Методист Жучкова О.А.

 

Опубликовано: 17 ноя 2022г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.