Утверждение Ушинского К.Д. о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
15 апреля 2021 года впервые в Донском политехническом колледже проходил Конкурс профессионального мастерства среди предметных (цикловых) комиссий (далее – ПЦК), в котором приняли участие шесть команд педагогов.
Цель проводимого Конкурса – выявление, обобщение, трансляция передового опыта работы ПЦК по повышению качества образовательного процесса.
С приветственным словом выступила директор колледжа, председатель жюри конкурса Т.А. Советова. В выступлении была отмечена важность зарождения традиций проведения конкурсов педагогического мастерства сотрудников колледжа, формирование преемственности, наставничества в подготовке молодых педагогов.
Конкурс профессионального мастерства ПЦК проходил в два этапа: первый (отборочный) этап проходил заочно, второй – очно в рамках Финала Конкурса. На отборочном этапе педагоги ПЦК, участвующие в Конкурсе, актуализировали и презентовали профессиональное портфолио каждой из комиссий. При оценке портфолио учитывались полнота и качество представленных материалов. По результатам отборочного этапа в финал Конкурса вышли три ПЦК: две из них объединяли педагогов общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин 1 и 2 корпусов колледжа, третья – сообщество педагогов дисциплин профессионального цикла отделений «Сфера обслуживания» и «Общественное питание и технологии обслуживания».
Финал Конкурса состоял из двух Конкурсных испытаний: визитной карточки «От идеи до успеха» (самопрезентации ПЦК) и комплексного творческого задания «От теории к практике».
Визитная карточка каждой из ПЦК, вышедшей в финал, отражала калейдоскоп современных педагогических идей, взглядов и убеждений, которые используют члены ПЦК в своей работе. В самопрезентации использовались активно-деятельностные формы педагогической импровизации (видеоролик, мультимедийная презентация, выступление отдельных педагогов в формате эссе).
Творческое задание «От теории к практике» предполагало оформление буклета «Инновационные педагогические технологии», тестирование по педагогике, решение педагогической ситуации. Тестирование по педагогике проводилось в онлайн-формате с использованием сервиса OnlineTestPad, позволяющего просматривать результат тестирования на экране проектора в реальном времени.
По результатам упорной борьбы победителем Конкурса стала ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин (председатель Кусова Е.И.).
Второе место достойно получила ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин (председатель Родичкина Н.Н.).
Третье место – ПЦК дисциплин профессионального цикла отделений «Сфера обслуживания» и «Общественное питание и технологии обслуживания» (председатель Есина Г.И.).
Победители и призеры конкурса были награждены памятными дипломами.
От всего сердца поздравляем победителей и призеров конкурса.
Желаем нашим педагогам покорения новых вершин и непрерывного творческого роста!
Методист Л.В. Коробова
Опубликовано: 15 апр 2021г.