Назад

Трансляция педагогического опыта

Школа молодого педагога создана в колледже с целью научно-методического сопровождения деятельности молодых и начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства. Бессменным руководителем Школы молодого педагога является заслуженный учитель Российской Федерации, педагог с 43-летним стажем, Родичкина Наталья Николаевна.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем работы. Администрация колледжа и коллеги по работе ожидают от них не только высокой степени коммуникации, безупречного уровня профессиональных знаний, но и творческого, инновационного подхода к работе.

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот этап, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере профессионального образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Работа Школы молодого педагога в колледже направлена на профессиональную адаптацию молодых и начинающих педагогов, оказание им методической и практической системной помощи.

28 февраля 2017 года в ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» проведено очередное заседание Школы молодого педагога - обучающий семинар «Педагогические основы и технологии разработки современного урока». Актуальными вопросами повестки заседания были: подведение промежуточных итогов работы молодых и начинающих педагогов колледжа за 1 полугодие 2016-2017 учебного года, оказание помощи по методике планирования занятий, разработке плана и самоанализа урока.

Были заслушаны выступления начинающих педагогов: Бардакова Р.А., Бурцевой А.А. , Бардюркиной Ю.О. , Жулановой Е.А., Кузьменко Э.В.

Каждый из выступающих был заранее подготовлен к заседанию Школы молодого педагога. Им была предоставлена возможность проанализировать свое занятие, критически оце­нить свои действия, увидеть свои недостатки и пути их устранения, определив, в какой мере достигнуты учебные и воспи­тательные цели, которые были намечены.

Заседание прошло конструктивно: выступающие отметили положительные и «западающие» стороны своей педагогической деятельности, те наработки, которые они смогли самостоятельно сформировать. Каждым педагогом на рассмотрение был вынесен самоанализ проведенного урока.

Молодые специалисты совместно с руководителем Школы молодого педагога Родичкиной Н.Н., методистом колледжа Коробовой Л.В. обсудили проблемы проектирования методической структуры урока, разработали алгоритм анализа проведенного урока.

В заключение можно отметить, что успешная адаптация молодых и начинающих специалистов не возможна без оказания всесторонней помощи опытными педагогами. В ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» эта задача успешно решается. В колледже действует система наставничества, методическая служба колледжа целенаправленно работает с каждым молодым педагогом.

Методист Л.В. Коробова

 

Опубликовано: 28 фев 2017г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.