Главной задачей колледжа является формирование личности, одной из характеристик которой является уровень профессионального развития. Прошло всего несколько дней после торжественного выпуска 107 молодых специалистов, утихло волнение, осталась радость выполненного долга. Пришла пора подвести итоги. На Педагогическом совете, который состоялся 11 февраля 2015г. был представлен доклад «О результатах государственной итоговой аттестации» (Е.Д. Берлева – зам. директора по УПРиМ, Т.Л. Савустьяненко – зав. методическим кабинетом). Они отметили, что ГИА в группах по профессиям: «повар, кондитер»; «официант, бармен», «автомеханик», «сварщик», «станочник» – прошла успешно. Поставленные цели достигнуты – выпускники показали высокий качественный уровень профессиональной подготовки, доля выпускников, получивших повышенный разряд – 50%, что выше в сравнении с показателями государственного задания – 42%. Эти достижения – несомненная заслуга педагогического коллектива и особо ценной в этом плане является оценка работодателей – членов ГЭК. Были отмечены и высокие организационные способности педагогов, участвующих в подготовке студентов к ГИА.
Молодые специалисты, получив путёвку в профессию, отправились покорять высоты профессионального мастерства. А педагогический коллектив продолжает свою жизнедеятельность. Еще одним значимым вопросом, рассматриваемым на Педагогическом совете, стал вопрос «Об итогах промежуточной аттестации». Зав. отделениями: О. А. Евтехова, Л.Д. Кузнецова, В.В. Потаскаева, Л.А, Зайцева, Е.А. Офицерова – акцентировали внимание на причинах движения обучающихся, качестве их знаний, показали перспективы реализации возможностей обучающихся. Обсуждение данного вопроса коснулось и дисциплины обучающихся, посещаемости учебных занятий и мотивации обучения. Было подчеркнуто, что решить задачи по формированию личности будущего выпускника по силам педагогическому коллективу, но при этом необходимо приложить определенные усилия.
В то время как одни студенты ушли в большую жизнь с дипломами в руках, а другие только идут к этой вехе своей жизни, Педагогическому совету пришлось рассмотреть вопрос об отчислении студентки 2 курса. Ее достаточно долгое пребывание в стенах колледжа, сопровождаемое усиленным вниманием и кропотливой работой педагогов, к сожалению, не увенчалось успехом.
Ближайшие перспективы работы педагогического коллектива были рассмотрены по двум направлениям.
Первое направление было представлено в докладе «О перспективах использования электронного обучения в колледже» (Е.А. Чернышова – методист, А.М. Овечкин – зав. центром ИКТ). Докладчики обозначили цель педагогического коллектива колледжа – формирование электронных учебно-методических комплексов (УМК) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям реализуемых профессий и специальностей, обосновали технические возможности. При обсуждении было высказано мнение о своевременности данного вопроса и необходимости мотивационной готовности педагога к овладению данной формой работы, были определены как сроки методических семинаров для педагогических работников по стереотипизации умений подавать электронные материалы, так и этапы тестирования функциональности электронной библиотеки.
Второе направление работы касалось реализации движения Worldskills в Тульской области (докладчик – Е.Д. Берлева – зам. директора по УПРиМ), коснулись возможностей и перспектив, задумались о новых формах работы с обучающимися.
Административным работникам в ближайшее время предстоит важная, но в большей мере техническая работа, требующая ответственного и своевременного подхода – согласование локальных актов колледжа, о чем проинформировала Н.С. Потамошнева – юрисконсульт.
Зав. методическим кабинетом Т.Л. Савустьяненко
Опубликовано: 11 фев 2015г.