Роль семьи в выборе профессии

Необ­хо­ди­мость гра­мот­но­го уча­стия ро­ди­те­лей в вы­бо­ре про­фес­сии под­рост­ком пе­ре­оце­нить труд­но.

В 15-17–лет­нем воз­расте го­тов­ность к про­фес­сио­наль­но­му са­мо­опре­де­ле­нию, как пра­ви­ло, от­сут­ству­ет. Вли­я­ние учи­те­лей и сверст­ни­ков ми­ни­маль­но. Ин­фор­ми­ро­ван­ность о ми­ре про­фес­сий, ха­рак­те­ре и осо­бен­но­стях раз­ных ви­дов де­я­тель­но­сти ча­ще все­го скуд­ная. Недо­ста­точ­но пол­ной мож­но при­знать ин­фор­ми­ро­ван­ность под­рост­ка о та­ких по­ня­ти­ях, как про­фес­сио­наль­но-зна­чи­мые ка­че­ства и воз­мож­ность их ком­пен­са­ции.

По­это­му наи­бо­лее эф­фек­тив­ной сле­ду­ет при­знать по­мощь ро­ди­те­лей в вы­бо­ре про­фес­сии под­рост­ком!

За­да­ча взрос­ло­го – по­мочь под­рост­ку взрос­леть ря­дом с ним, быть нуж­ным сво­е­му ре­бен­ку, а это зна­чит, быть все­гда на­стро­ен­ным «на его вол­ну», не ухо­дить от труд­ных во­про­сов, чут­ко улав­ли­вая ма­лей­шие, но та­кие важ­ные пе­ре­па­ды его эмо­ций. И взрос­лым и де­тям нуж­но все­гда пом­нить, что че­ло­век «со­сто­ит» из ду­ши, те­ла и де­ла, ко­то­рое его кор­мит, оде­ва­ет, со­гре­ва­ет. Вы­би­ра­ет он не про­фес­сию в чи­стом ви­де, а нечто боль­шее – при­ем­ле­мые усло­вия и без­опас­ность тру­да, его до­ход, сре­ду и «кли­мат» об­ще­ния, то есть уро­вень и об­раз жиз­ни.

Усло­вия успеш­но­го вза­и­мо­дей­ствия с ре­бен­ком:

  • Зна­ния ин­те­ре­сов, по­треб­но­стей ре­бен­ка.
  • Уме­ние упро­чить со­труд­ни­че­ство в до­сти­же­нии об­щей це­ли.
  • Об­щать­ся с детьми есте­ствен­но.
  • Глу­бо­ко чув­ство­вать ре­бен­ка, быть го­то­вы­ми и спо­соб­ны­ми к со­пе­ре­жи­ва­нию, ви­деть в нем лич­ность.
  • Уме­ние управ­лять со­бой, сво­им по­ве­де­ни­ем, чув­ства­ми, ис­клю­чить во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с детьми гру­бость, ав­то­ри­тар­ность, на­зи­да­тель­ность, па­ни­брат­ство.
Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.