Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Про­цесс об­ра­зо­ва­ния в ГПОУ ТО «ДПК» ве­дёт­ся в че­ты­рёх учеб­ных кор­пу­сах, учеб­ной ла­бо­ра­то­рии, учеб­ных про­из­вод­ствен­ных ма­стер­ских.

 

В учеб­ном кор­пу­се №1, рас­по­ло­жен­ном по адре­су г.Дон­ской, мкр.Цен­траль­ный, ул.Ок­тябрь­ская, д.46, азы про­фес­сио­наль­ной де­я­тель­но­сти по­сти­га­ют бу­ду­щие ло­ги­сты, тех­ни­ки, тех­ни­ки-элек­три­ки, бух­гал­те­ры, ав­то­ме­ха­ни­ки, свар­щи­ки, ста­ноч­ни­ки. Ра­бо­та­ют центр охра­ны здо­ро­вья, центр раз­ви­тия ка­рье­ры, центр раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го твор­че­ства, биб­лио­те­ка, чи­таль­ный зал с вы­хо­дом в ин­тернет. В спор­тив­ном за­ле про­хо­дят не толь­ко уро­ки физи­че­ской куль­ту­ры, но и сек­ци­он­ные вне­уроч­ные за­ня­тия, в ак­то­вом за­ле - зна­чи­мые ме­ро­при­я­тия об­ще­кол­ле­дж­но­го и го­род­ско­го уров­ней. Пи­та­ние сту­ден­тов и со­труд­ни­ков кол­ле­джа осу­ществ­ля­ет­ся в про­стор­ной и уют­ной сто­ло­вой.

 

В учеб­ном кор­пу­се №2, рас­по­ло­жен­ном по адре­су г.Дон­ской, мкр.Цен­траль­ный, ул.30 лет По­бе­ды, д.19, обу­ча­ют­ся сту­ден­ты, бу­ду­щие по­ва­ра, тех­но­ло­ги, опе­ра­то­ры швей­но­го обо­ру­до­ва­ния, па­рик­махе­ры, спе­ци­а­ли­сты по ту­риз­му. Здесь со­зда­ны все усло­вия для ор­га­ни­за­ции пол­но­цен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са: учеб­ный кон­ди­тер­ский цех, учеб­ный ку­ли­нар­ный цех, учеб­ная фир­ма по пред­став­ле­нию ту­рист­ских услуг, спор­тив­ный зал, ак­то­вый зал, сто­ло­вая.

 

Учеб­ный кор­пус №3 рас­по­ло­жен по адре­су г.Дон­ской, мкр.Цен­траль­ный, ул.Мо­лод­цо­ва, во­ен­ный го­ро­док №1. На его тер­ри­то­рии про­хо­дят как учеб­ные за­ня­тия, так и ме­ро­при­я­тия, зна­чи­мые для кол­ле­джа, го­ро­да и об­ла­сти.

 

В учеб­ном кор­пу­се №4, рас­по­ло­жен­ном по адре­су г.Ки­мовск, ул.Ком­му­ни­сти­че­ская, д.12 обу­ча­ют­ся ав­то­ме­ха­ни­ки и свар­щи­ки (Ки­мов­ское от­де­ле­ние).

 

Во всех учеб­ных кор­пу­сах со­сре­до­то­че­ны мно­го­функ­цио­наль­ные учеб­ные ка­би­не­ты.

На тер­ри­то­рии учеб­ной ла­бо­ра­то­рии про­хо­дят прак­ти­че­ские за­ня­тия для тех­ни­ков, ло­ги­стов, ав­то­ме­ха­ни­ков, а так­же обу­че­ние во­жде­нию.

Воз­мож­ность по­лу­чить прак­ти­че­ские на­вы­ки и за­кре­пить тео­ре­ти­че­ские зна­ния сту­ден­там предо­став­ля­ет­ся во вре­мя учеб­ной прак­ти­ки на тер­ри­то­рии учеб­ных про­из­вод­ствен­ных ма­стер­ских (элек­тро­мон­таж­ные и сле­сар­ные, то­кар­но-ме­ха­ни­че­ские, куз­неч­но-сва­роч­ные, де­мон­таж­но-мон­таж­ные, ма­стер­ские ме­тал­ло­об­ра­бот­ки, па­рик­махер­ская и швей­ная).

Усло­вия для обу­че­ния ин­ва­ли­дов и лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (ОВЗ)

 

В кол­ле­дже со­зда­ют­ся усло­вия, обес­пе­чи­ва­ю­щие до­ступ­ность окру­жа­ю­щей сре­ды для ин­ва­ли­дов и лиц с ОВЗ.

  1. Для обес­пе­че­ния до­сту­па в зда­ния и по­ме­ще­ния кол­ле­джа:
    • име­ют­ся на­руж­ный и внут­рен­ний пан­ду­сы (кор­пус №1, кор­пус №2);
    • уста­нов­ле­ны вход­ные две­ри для до­сту­па ин­ва­ли­дов-ко­ля­соч­ни­ков (кор­пус №1, кор­пус №2);
    • обо­ру­до­ва­на в туа­ле­те (кор­пус №3) до­ступ­ная ка­би­на для ин­ва­ли­дов-ко­ля­соч­ни­ков и лиц с ОВЗ.
  2. Для обес­пе­че­ния до­сту­па к ин­фор­ма­ци­он­ным си­сте­мам и ин­фор­ма­ци­он­но-те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ным се­тям, элек­трон­ным об­ра­зо­ва­тель­ным ре­сур­сам:
    • уста­нов­ле­ны сен­сор­ные мо­ни­то­ры в фойе кор­пу­сов №1 и №2, пред­на­зна­чен­ные для предо­став­ле­ния учеб­ной и иной ин­фор­ма­ции по ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.
    • офи­ци­аль­ный сайт кол­ле­джа в ин­фор­ма­ци­он­ной се­ти Ин­тернет адап­ти­ро­ван с учё­том по­треб­но­стей ин­ва­ли­дов по зре­нию (на­ли­чие вер­сии для сла­бо­ви­дя­щих).
  3. Для ве­де­ния об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са уста­нов­ле­ны спе­ци­аль­ные тех­ни­че­ские сред­ства обу­че­ния кол­лек­тив­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния для сту­ден­тов с огра­ни­чен­ным слу­хо­вым вос­при­я­ти­ем:
    • ин­фра­крас­ный ди­на­мик-уси­ли­тель «Swift» (обо­ру­до­ва­ны два учеб­ных ка­би­не­та);
    • муль­ти­ме­дий­ный ком­плект (ПК + ин­тер­ак­тив­ная дос­ка + про­ек­тор) – 4 ком­плек­та (для на­гляд­ной де­мон­стра­ции учеб­ных ма­те­ри­а­лов);
    • но­ут­бук с про­вод­ной гар­ни­ту­рой – 6 ком­плек­тов (для фа­куль­та­тив­ной ра­бо­ты и осво­е­ния учеб­ных про­грамм);
    • лин­га­фон­ный ка­бинет с про­грамм­ным ком­плек­сом «Ни­бе­лунг» - на 12 учеб­ных мест (ор­га­ни­за­ция ос­нов­ных и фа­куль­та­тив­ных груп­по­вых за­ня­тий).
  4. Для на­гляд­ной де­мон­стра­ции ин­фор­ма­ции о те­ку­щих учеб­ных со­бы­ти­ях в кор­пу­сах кол­ле­джа, об­лег­че­ния кон­так­та с об­ра­зо­ва­тель­ной сре­дой кол­ле­джа ли­цам с на­ру­ше­ни­я­ми слу­ха:
    • све­то­ди­од­ная бе­гу­щая стро­ка – 12 шт. (для де­мон­стра­ции ин­фор­ма­ции о те­ку­щих учеб­ных со­бы­ти­ях).

 

В кол­ле­дже со­зда­ны спе­ци­аль­ные усло­вия для по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния ин­ва­ли­дов и лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.

Сти­пен­дии и иные ви­ды ма­те­ри­аль­ной под­держ­ки (со­ци­аль­ная под­держ­ка)

 

Адап­ти­ро­ван­ная об­ра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма

В со­от­вет­ствии со ст.79 Фе­де­раль­но­го За­ко­на «Об об­ра­зо­ва­нии в РФ» со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния и усло­вия ор­га­ни­за­ции обу­че­ния и вос­пи­та­ния обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья опре­де­ля­ют­ся адап­ти­ро­ван­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мой, раз­ра­бо­тан­ной в со­от­вет­ствии с «Ме­то­ди­че­ски­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми по раз­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции адап­ти­ро­ван­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния», утвер­ждён­ны­ми Ми­но­бр­на­у­ки Рос­сии 20.04.2015 №06-830-вн.

На ос­но­ва­нии пунк­та 43 По­ряд­ка ор­га­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, утвер­жден­но­го при­ка­зом Ми­ни­стер­ства об­ра­зо­ва­ния и на­у­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 14 июня 2013г. N464, ре­а­ли­за­ция адап­ти­ро­ван­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы мо­жет осу­ществ­лять­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных форм обу­че­ния, в том чис­ле с ис­поль­зо­ва­ни­ем ди­стан­ци­он­ных тех­но­ло­гий и элек­трон­но­го обу­че­ния.

В на­сто­я­щее вре­мя в кол­ле­дже от­сут­ству­ет ка­те­го­рия обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, офи­ци­аль­но предо­ста­вив­ших справ­ку с за­клю­че­ни­ем пси­хо­ло­го-ме­ди­ко-пе­да­го­ги­че­ской ко­мис­сии. В слу­чае по­яв­ле­ния дан­ной ка­те­го­рии обу­ча­ю­щих­ся бу­дут со­зда­ны усло­вия для их обу­че­ния.

 

Биб­лио­те­ка

В кол­ле­дже для обу­ча­ю­щих­ся ин­ва­ли­дов и обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья биб­лио­те­ка го­то­ва пред­ста­вить элек­трон­ные из­да­ния ос­нов­ной и до­пол­ни­тель­ной учеб­ной ли­те­ра­ту­ры по дис­ци­пли­нам всех учеб­ных цик­лов, из­дан­ной за по­след­ние 5 лет.

Име­ет­ся до­ступ к ин­фор­ма­ци­он­ным и биб­лио­гра­фи­че­ским ре­сур­сам, вклю­чая элек­трон­ные ба­зы пе­ри­о­ди­че­ских из­да­ний в се­ти Ин­тернет.

 

Учеб­ные ка­би­не­ты

Для обес­пе­че­ния ре­а­ли­за­ции адап­ти­ро­ван­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы обу­ча­ю­щих­ся ин­ва­ли­дов и обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­сти здо­ро­вья учеб­ные ка­би­не­ты и ма­стер­ские осна­ще­ны совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и учеб­ны­ми ме­ста­ми с тех­ни­че­ски­ми сред­ства­ми обу­че­ния.

 

Прак­ти­ка

Для про­хож­де­ния прак­ти­ки ин­ва­ли­да­ми и обу­ча­ю­щи­ми­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­сти здо­ро­вья мо­гут быть со­зда­ны спе­ци­аль­ные ра­бо­чие ме­ста с учё­том на­ру­шен­ных функ­ций и огра­ни­че­ний их жиз­не­де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми при­ка­за Мин­тр­у­да Рос­сии от 19 но­яб­ря 2013 го­да N685н «Об утвер­жде­нии ос­нов­ных тре­бо­ва­ний к осна­ще­нию (обо­ру­до­ва­нию) спе­ци­аль­ных ра­бо­чих мест для тру­до­устрой­ства ин­ва­ли­дов с учё­том на­ру­шен­ных функ­ций и огра­ни­че­ний их жиз­не­де­я­тель­но­сти».

Для ин­ва­ли­дов и лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья фор­ма про­ве­де­ния прак­ти­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся с учё­том осо­бен­но­стей пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, ин­ди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей и со­сто­я­ния здо­ро­вья. При опре­де­ле­нии мест про­хож­де­ния учеб­ной и про­из­вод­ствен­ных прак­тик обу­ча­ю­щим­ся ин­ва­ли­дом учи­ты­ва­ют­ся со­дер­жа­щи­е­ся в ин­ди­ви­ду­аль­ной про­грам­ме ре­а­би­ли­та­ции ин­ва­ли­да ре­ко­мен­да­ции, дан­ные по ре­зуль­та­там ме­ди­ко-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы.

По за­яв­кам спе­ци­а­ли­стов, сту­ден­тов, лю­бых за­ин­те­ре­со­ван­ных лиц ор­га­ни­зу­ет­ся обу­че­ние в мно­го­функ­цио­наль­ном цен­тре при­клад­ных ква­ли­фи­ка­ций и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Об­ще­жи­тие, рас­по­ло­жен­ное ря­дом с учеб­ным кор­пу­сом №2 по адре­су г.Дон­ской, мкр.Цен­траль­ный, ул.30 лет По­бе­ды, д.21, предо­став­ля­ет воз­мож­ность про­жи­ва­ния сту­ден­тов кол­ле­джа из от­да­лён­ных на­се­лён­ных пунк­тов об­ла­сти.

На 2017-2018 учеб­ный год вы­де­ля­ет­ся 25 мест для ино­го­род­них по­сту­па­ю­щих.

Элек­трон­но-об­ра­зо­ва­тель­ные ре­сур­сы

Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – современное направление в образовании предоставляющие большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности не только студентов, но и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современного образования.

Подробнее...
Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.