Назад

Дистанционные образовательные технологии: преимущества и перспективы

В на­сто­я­щее вре­мя в си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния Рос­сии, в том чис­ле про­фес­сио­наль­но­го, про­ис­хо­дит необ­ра­ти­мая циф­ро­вая транс­фор­ма­ция, в рам­ках ко­то­рой от совре­мен­но­го пе­да­го­га тре­бу­ет­ся, чтобы он был в до­ста­точ­ной сте­пе­ни пре­по­да­ва­те­лем-ин­фор­ма­ти­ком, уве­рен­но при­ме­няя совре­мен­ные элек­трон­ные сред­ства обу­че­ния в сво­ей ра­бо­те.

13 ян­ва­ря 2020 го­да, в рам­ках ра­бо­ты на­уч­но­го об­ще­ства пе­да­го­гов и шко­лы пе­да­го­ги­че­ско­го ма­стер­ства в Дон­ском по­ли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже со­сто­ял­ся се­ми­нар-прак­ти­кум, по­свя­щен­ный ис­поль­зо­ва­нию ди­стан­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий и элек­трон­но­го обу­че­ния в си­сте­ме ос­нов­но­го и до­пол­ни­тель­но­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, на ко­то­ром бы­ли пред­став­ле­ны пре­иму­ще­ства и пер­спек­ти­вы их ис­поль­зо­ва­ния.

Се­ми­нар-прак­ти­кум про­во­ди­ли ме­то­ди­сты О.А. Жуч­ко­ва, Л.В. Ко­ро­бо­ва и за­ве­ду­ю­щий ме­то­ди­че­ским ка­би­не­том О.В. Ишу­ти­на.

Цель се­ми­на­ра – до­ве­сти до пе­да­го­ги­че­ских ра­бот­ни­ков ос­нов­ные тен­ден­ции фор­ми­ро­ва­ния циф­ро­вой об­ра­зо­ва­тель­ной сре­ды кол­ле­джа в рам­ках ре­а­ли­за­ции на­цио­наль­но­го про­ек­та «Об­ра­зо­ва­ние». Боль­шое вни­ма­ние бы­ло уде­ле­но об­зо­ру воз­мож­но­стей и функ­цио­на­ла совре­мен­ных циф­ро­вых плат­форм LMS, обес­пе­чи­ва­ю­щих эф­фек­тив­ное внед­ре­ние ди­стан­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий в об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

В фор­ма­те ин­тер­ак­тив­но­го об­ще­ния пе­да­го­ги под ру­ко­вод­ством ме­то­ди­ста О.А. Жуч­ко­вой об­су­ди­ли по­ло­жи­тель­ные и от­ри­ца­тель­ные сто­ро­ны ре­а­ли­за­ции ди­стан­ци­он­ных тех­но­ло­гий обу­че­ния, а так­же от­ве­ти­ли на про­блем­ный во­прос: «В чём труд­но­сти ор­га­ни­за­ции ди­стан­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий и элек­трон­но­го обу­че­ния?».

Ме­то­дист Л.В. Ко­ро­бо­ва по­де­ли­лась опы­том фор­ми­ро­ва­ния элек­трон­но­го ре­сур­са с по­мо­щью сер­ви­са Google таб­ли­цы и его ис­поль­зо­ва­ния для ор­га­ни­за­ции ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния сту­ден­тов оч­но-за­оч­ной фор­мы обу­че­ния, ин­ва­ли­дов и лиц с ОВЗ, в си­сте­ме до­пол­ни­тель­но­го про­фес­сио­наль­но­го обу­че­ния при осво­е­нии зна­ний по тео­ре­ти­че­ским раз­де­лам кур­сов по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.

В за­клю­че­нии се­ми­на­ра-прак­ти­ку­ма, под ру­ко­вод­ством за­ве­ду­ю­ще­го ме­то­ди­че­ским ка­би­не­том, пе­да­го­ги кол­ле­джа при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие в груп­по­вой прак­ти­че­ской ра­бо­те – фор­ми­ро­ва­нии пе­реч­ня совре­мен­ных он­лайн-сер­ви­сов для ор­га­ни­за­ции ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния сту­ден­тов.

Ме­то­дист О.А. Жуч­ко­ва

 

Опубликовано: 13 янв 2020г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.