Назад

Совершенствование педагогической компетентности мастера производственного обучения

Специалист становится настоящим мастером, если он наблюдает, изучает и осваивает передовой опыт своих коллег. Так было всегда, но сегодня это обязательное требование к методической работе каждого педагога.

В обеспечении качественных результатов профессиональной подготовки квалифицированных рабочих особая роль отводится мастеру производственного обучения, его профессионально-педагогической компетентности, объединяющей профессиональные умения работника высокой квалификации, с одной стороны и мастерство педагогической деятельности – с другой. Методическая компетентность – обязательная составляющая общей профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения.

Актуальность темы определяется тем, что в условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы в любом образовательном учреждении становится обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогическим работникам, в том числе и мастерам производственного обучения, в достижении высокого уровня профессионально-педагогической деятельности.

21 ноября 2019 года, в рамках работы Школы педагогического мастерства, в Донском политехническом колледже прошёл семинар-практикум на тему: «Алгоритм составления технологической карты занятия», цель которого – совершенствование педагогического мастерства мастеров производственного обучения, формирование новых подходов к построению модели активно-деятельностного взаимодействия с обучающимися.

Семинар-практикум был подготовлен мастером производственного обучения, методистом колледжа Ю.В. Момчиловой. Она поделилась опытом использования технологических карт в работе мастера при подготовке к занятиям производственного обучения. В рамках данного мероприятия в интерактивной форме были актуализированы особенности проведения всех этапов современного занятия учебной практики. Мастера производственного обучения приняли активное участие в практической части семинара. Результатом групповой работы стала успешная разработка технологической карты учебного занятия. На заключительном этапе, обсуждая свои разработки, мастера производственного обучения поделились личным опытом методической подготовки к занятиям.

Методист Л.В. Коробова

 

Опубликовано: 21 ноя 2019г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.