Назад

Педагоги ДПК обсудили модернизацию среднего профессионального образования в современных условиях

3 мая 2018г. в Дон­ском по­ли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже со­сто­я­лось за­се­да­ние пе­да­го­ги­че­ско­го со­ве­та, по­свя­щен­ное при­о­ри­тет­ной де­я­тель­но­сти кол­ле­джа в рам­ках стра­те­гии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия си­сте­мы СПО. По­вест­ка за­се­да­ния со­сто­я­ла из ше­сти во­про­сов, в рам­ках ко­то­рых бы­ли рас­смот­ре­ны клю­че­вые ас­пек­ты мо­дер­ни­за­ции си­сте­мы под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих кад­ров и на­ме­че­ны на­прав­ле­ния даль­ней­ше­го раз­ви­тия об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти кол­ле­джа.

Ди­рек­тор кол­ле­джа Со­ве­то­ва Т.А. вы­сту­пи­ла с до­кла­дом о фор­ми­ро­ва­нии ин­но­ва­ци­он­ной сре­ды кол­ле­джа и пер­спек­тив­ных на­прав­ле­ни­ях её раз­ви­тия. В сво­ем вы­ступ­ле­нии Та­тья­на Алек­се­ев­на от­ме­ти­ла, что глав­ной стра­те­ги­че­ской це­лью кол­ле­джа яв­ля­ет­ся непре­рыв­ное по­вы­ше­ние ка­че­ства предо­став­ля­е­мых об­ра­зо­ва­тель­ных услуг в со­от­вет­ствии с по­сто­ян­но со­вер­шен­ству­ю­щи­ми­ся стан­дар­та­ми про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, что обес­пе­чи­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние рын­ка вы­со­ко­класс­ных и вос­тре­бо­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, яв­ля­ю­щих­ся про­фес­сио­на­ла­ми сво­е­го де­ла. В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве Дон­ской по­ли­тех­ни­че­ский кол­ледж пла­ни­ру­ет на­чать ре­а­ли­за­цию про­грам­мы до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния по циф­ро­вой про­фес­сии – спе­ци­а­лист по адап­та­ции ми­гран­тов, а так­же раз­ви­вать фор­сайт-тех­но­ло­гии для зна­ком­ства школь­ни­ков с про­фес­си­я­ми бу­ду­ще­го. Кро­ме то­го, в рам­ках ран­ней профори­ен­та­ции в кол­ле­дже бу­дет про­дол­жать­ся си­стем­ная ра­бо­та по ор­га­ни­за­ции про­фес­сио­наль­но­го са­мо­опре­де­ле­ния школь­ни­ков в фор­ме про­ве­де­ния про­фес­сио­наль­ных проб.

За­ме­сти­тель ди­рек­то­ра по учеб­ной и на­уч­но-ме­то­ди­че­ской ра­бо­те Ев­техо­ва О.А. рас­ска­за­ла о кад­ро­вом по­тен­ци­а­ле как фак­то­ре дол­го­сроч­ных ин­ве­сти­ций в про­фес­сио­наль­ное раз­ви­тие кол­ле­джа. В на­сто­я­щее вре­мя в си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния клю­че­вую роль иг­ра­ет кон­цеп­ция обу­че­ния на про­тя­же­нии всей жиз­ни (непре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние). В свя­зи с этим кад­ро­вая по­ли­ти­ка кол­ле­джа в усло­ви­ях мо­дер­ни­за­ции си­сте­мы СПО на­прав­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы управ­ле­ния кад­ро­вы­ми ре­сур­са­ми и предо­став­ля­ет воз­мож­но­сти для со­вер­шен­ство­ва­ния про­фес­сио­наль­но­го ма­стер­ства всех пе­да­го­гов.

Вы­ступ­ле­ние ме­то­ди­ста Ру­за­е­ва А.В. бы­ло по­свя­ще­но «Ат­ла­су но­вых про­фес­сий», ко­то­рый яв­ля­ет­ся аль­ма­на­хом пер­спек­тив­ных от­рас­лей и про­фес­сий, ак­ту­аль­ных на бли­жай­шие 15-20 лет.

За­ме­сти­тель ди­рек­то­ра по учеб­но-про­из­вод­ствен­ной ра­бо­те и мар­ке­тин­гу Берле­ва Е.Д. под­ве­ла ито­ги про­шед­ших олим­пи­ад про­фес­сио­наль­но­го ма­стер­ства. Еле­на Дмит­ри­ев­на рас­ска­за­ла, что с 12 мар­та по 3 ап­ре­ля те­ку­ще­го го­да на всех от­де­ле­ни­ях кол­ле­джа бы­ли про­ве­де­ны олим­пи­а­ды про­фес­сио­наль­но­го ма­стер­ства. На­ши сту­ден­ты при­ня­ли уча­стие в ре­гио­наль­ном эта­пе Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­сио­наль­но­го ма­стер­ства обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­стям СПО, где за­ня­ли I и III ме­сто в укруп­нен­ной груп­пе «Сер­вис и ту­ризм», I и II ме­сто в укруп­нен­ной груп­пе «Тех­ни­ка и тех­но­ло­гии на­зем­но­го транс­пор­та», а так­же VI и VII ме­сто в укруп­нен­ной груп­пе «Элек­тро- и теп­ло­энер­ге­ти­ка».

Кро­ме то­го, по ито­гам кон­кур­са про­фес­сио­наль­но­го ма­стер­ства «На­след­ни­ки Ни­ки­ты Де­ми­до­ва» на­ши сту­ден­ты за­ня­ли II и IV ме­сто по про­фес­сии «Свар­щик», III и IV ме­сто по про­фес­сии «Ста­ноч­ник», а в хо­де прак­ти­че­ско­го эта­па дан­но­го кон­кур­са – II ме­сто по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция и об­слу­жи­ва­ние элек­три­че­ско­го и элек­тро­ме­ха­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния». До­стой­ные ре­зуль­та­ты бы­ли по­лу­че­ны и в хо­де XII об­ласт­но­го ку­ли­нар­но­го са­ло­на «Ку­ли­нар­ная кар­та Рос­сии на Туль­ской зем­ле», за­няв в об­щем за­чё­те II ме­сто.

Да­лее пре­по­да­ва­тель Ша­та­ло­ва Е.Н. обоб­щи­ла дан­ные о ре­зуль­та­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий в ор­га­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ской де­я­тель­но­сти кол­ле­джа.

Осо­бый ин­те­рес всех чле­нов пе­да­го­ги­че­ско­го со­ве­та вы­зва­ла прак­ти­че­ская часть, про­ве­дён­ная пре­по­да­ва­те­лем Ха­ри­хо­но­вым А.Ю. в фор­ме ма­стер-клас­са, в рам­ках ко­то­ро­го во­прос про­ект­но­го обу­че­ния как ин­но­ва­ци­он­ной об­ра­зо­ва­тель­ной тех­но­ло­гии был рас­смот­рен в ин­тер­ак­тив­ной фор­ме. Ар­тём Юрье­вич от­ме­тил, что ме­тод про­ек­тов фор­ми­ру­ет уме­ние са­мо­сто­я­тель­но опре­де­лять це­ли сво­е­го обу­че­ния, ста­вить и фор­му­ли­ро­вать за­да­чи в уче­бе и по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, а так­же уме­ние са­мо­сто­я­тель­но пла­ни­ро­вать пу­ти до­сти­же­ния сво­их це­лей.

Мож­но с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что пе­да­го­ги­че­ский со­вет про­шел про­дук­тив­но, а ре­ше­ния, при­ня­тые по ито­гам его за­се­да­ния, опре­де­ли­ли план ра­бо­ты кол­ле­джа не толь­ко на пер­вое по­лу­го­дие сле­ду­ю­ще­го учеб­но­го го­да, но и на даль­ней­шую пер­спек­ти­ву.

Ме­то­дист Сер­гу­нин К.Н.

 

Опубликовано: 03 Май 2018г.

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.