Назад

Экспериментальное исследование

17 мая 2017 го­да со­сто­я­лось прак­ти­че­ское за­ня­тие со сту­ден­та­ми 2-го кур­са спе­ци­аль­но­сти «Ор­га­ни­за­ция пе­ре­во­зок и управ­ле­ние на ав­то­мо­биль­ном транс­пор­те» по те­ме: «Изу­че­ние ин­тен­сив­но­сти транс­порт­ных по­то­ков на пе­ре­крёст­ках улиц».

Объ­ект изу­че­ния: нере­гу­ли­ру­е­мый пе­ре­кре­сток го­ро­да Дон­ской воз­ле ма­га­зи­на «Пя­тё­роч­ка».

Цель за­ня­тия: на­учить­ся экс­пе­ри­мен­таль­но опре­де­лять ин­тен­сив­ность и со­став транс­порт­ных по­то­ков и ин­тен­сив­ность пе­ше­ход­ных по­то­ков на пе­ре­крёст­ках улиц Ка­ли­ни­на и Ок­тябрь­ская (г.Дон­ской).

В свя­зи с рас­ту­щей ав­то­мо­би­ли­за­ци­ей на­шей стра­ны успеш­ное ре­ше­ние за­дач обес­пе­че­ния без­опас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния и предот­вра­ще­ния до­рож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий (ДТП) яв­ля­ет­ся од­ним из важ­ней­ших усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих по­вы­ше­нию про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни граж­дан РФ и сни­же­ния по­ка­за­те­лей их преж­девре­мен­ной смерт­но­сти.

Усло­вия дви­же­ния (осо­бен­но в го­ро­дах) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся все воз­рас­та­ю­щей слож­но­стью. Вы­со­кая и все уве­ли­чи­ва­ю­ща­я­ся ин­тен­сив­ность дви­же­ния - ре­зуль­тат дис­про­пор­ции меж­ду ро­стом ав­то­мо­биль­но­го пар­ка и се­тью ав­то­мо­биль­ных до­рог.

Для по­лу­че­ния фак­ти­че­ских дан­ных о дви­же­нии транс­порт­ных и пе­ше­ход­ных по­то­ков сту­ден­ты кол­ле­джа сов­мест­но с пре­по­да­ва­те­лем О.Н. Бой­цо­вой про­ве­ли ис­сле­до­ва­ние ха­рак­те­ри­стик до­рож­но­го дви­же­ния од­но­го из нере­гу­ли­ру­е­мых пе­ре­крест­ков г. Дон­ской, про­ана­ли­зи­ро­вав ин­тен­сив­ность дви­же­ния транс­порт­ных средств раз­ной ка­те­го­рии (лег­ко­вые, гру­зо­вые, ав­то­бу­сы, так­си и мо­то­цик­лы) на каж­дом участ­ке рас­смат­ри­ва­е­мо­го нере­гу­ли­ру­е­мо­го пе­ре­крёст­ка.

Хро­но­мет­раж­ные на­блю­де­ния про­во­ди­лись в днев­ной час пик, то есть с 11 до 12 ча­сов.

В хо­де на­блю­де­ния бы­ли вы­яв­ле­ны ава­рий­ные си­ту­а­ции, кон­фликт­ные точ­ки, ко­то­рые мог­ли по­влечь за со­бой до­рож­но-транс­порт­ное про­ис­ше­ствие.

Уве­ли­че­ние ин­тен­сив­но­сти транс­порт­ных по­то­ков на ис­сле­ду­е­мом пе­ре­крест­ке пред­по­ла­га­ет уста­нов­ку све­то­вых сиг­на­ли­за­ций (све­то­фо­ров), при­зван­ных обес­пе­чить необ­хо­ди­мый уро­вень эф­фек­тив­но­сти и без­опас­но­сти дви­же­ния го­ро­да Дон­ской.

Пре­по­да­ва­тель О.Н. Бой­цо­ва

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.