Назад

Трансляция педагогического опыта

Шко­ла мо­ло­до­го пе­да­го­га со­зда­на в кол­ле­дже с це­лью на­уч­но-ме­то­ди­че­ско­го со­про­вож­де­ния де­я­тель­но­сти мо­ло­дых и на­чи­на­ю­щих пе­да­го­гов, по­вы­ше­ния их про­фес­сио­наль­но­го ма­стер­ства. Бес­смен­ным ру­ко­во­ди­те­лем Шко­лы мо­ло­до­го пе­да­го­га яв­ля­ет­ся за­слу­жен­ный учи­тель Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, пе­да­гог с 43-лет­ним ста­жем, Ро­дич­ки­на На­та­лья Ни­ко­ла­ев­на.

Осо­бен­но­стью тру­да на­чи­на­ю­щих пе­да­го­гов яв­ля­ет­ся то, что они с пер­во­го дня ра­бо­ты име­ют те же са­мые обя­зан­но­сти и несут ту же от­вет­ствен­ность, что и пе­да­го­ги с мно­го­лет­ним ста­жем ра­бо­ты. Адми­ни­стра­ция кол­ле­джа и кол­ле­ги по ра­бо­те ожи­да­ют от них не толь­ко вы­со­кой сте­пе­ни ком­му­ни­ка­ции, без­упреч­но­го уров­ня про­фес­сио­наль­ных зна­ний, но и твор­че­ско­го, ин­но­ва­ци­он­но­го под­хо­да к ра­бо­те.

Пе­ри­од вхож­де­ния на­чи­на­ю­ще­го пе­да­го­га в про­фес­сию от­ли­ча­ет­ся на­пря­жен­но­стью, важ­но­стью для его лич­ност­но­го и про­фес­сио­наль­но­го раз­ви­тия. От то­го, как прой­дет этот этап, за­ви­сит, со­сто­ит­ся ли но­во­яв­лен­ный пе­да­гог как про­фес­сио­нал, оста­нет­ся ли он в сфе­ре про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния или най­дет се­бя в дру­гой сфе­ре де­я­тель­но­сти.

Ра­бо­та Шко­лы мо­ло­до­го пе­да­го­га в кол­ле­дже на­прав­ле­на на про­фес­сио­наль­ную адап­та­цию мо­ло­дых и на­чи­на­ю­щих пе­да­го­гов, ока­за­ние им ме­то­ди­че­ской и прак­ти­че­ской си­стем­ной по­мо­щи.

28 фев­ра­ля 2017 го­да в ГПОУ ТО «Дон­ской по­ли­тех­ни­че­ский кол­ледж» про­ве­де­но оче­ред­ное за­се­да­ние Шко­лы мо­ло­до­го пе­да­го­га - обу­ча­ю­щий се­ми­нар «Пе­да­го­ги­че­ские ос­но­вы и тех­но­ло­гии раз­ра­бот­ки совре­мен­но­го уро­ка». Ак­ту­аль­ны­ми во­про­са­ми по­вест­ки за­се­да­ния бы­ли: под­ве­де­ние про­ме­жу­точ­ных ито­гов ра­бо­ты мо­ло­дых и на­чи­на­ю­щих пе­да­го­гов кол­ле­джа за 1 по­лу­го­дие 2016-2017 учеб­но­го го­да, ока­за­ние по­мо­щи по ме­то­ди­ке пла­ни­ро­ва­ния за­ня­тий, раз­ра­бот­ке пла­на и са­мо­ана­ли­за уро­ка.

Бы­ли за­слу­ша­ны вы­ступ­ле­ния на­чи­на­ю­щих пе­да­го­гов: Бар­да­ко­ва Р.А., Бур­це­вой А.А. , Бар­дюр­ки­ной Ю.О. , Жу­ла­но­вой Е.А., Кузь­мен­ко Э.В.

Каж­дый из вы­сту­па­ю­щих был за­ра­нее под­го­тов­лен к за­се­да­нию Шко­лы мо­ло­до­го пе­да­го­га. Им бы­ла предо­став­ле­на воз­мож­ность про­ана­ли­зи­ро­вать свое за­ня­тие, кри­ти­че­ски оце­нить свои дей­ствия, уви­деть свои недо­стат­ки и пу­ти их устра­не­ния, опре­де­лив, в ка­кой ме­ре до­стиг­ну­ты учеб­ные и вос­пи­та­тель­ные це­ли, ко­то­рые бы­ли на­ме­че­ны.

За­се­да­ние про­шло кон­струк­тив­но: вы­сту­па­ю­щие от­ме­ти­ли по­ло­жи­тель­ные и «за­па­да­ю­щие» сто­ро­ны сво­ей пе­да­го­ги­че­ской де­я­тель­но­сти, те на­ра­бот­ки, ко­то­рые они смог­ли са­мо­сто­я­тель­но сфор­ми­ро­вать. Каж­дым пе­да­го­гом на рас­смот­ре­ние был вы­не­сен са­мо­ана­лиз про­ве­ден­но­го уро­ка.

Мо­ло­дые спе­ци­а­ли­сты сов­мест­но с ру­ко­во­ди­те­лем Шко­лы мо­ло­до­го пе­да­го­га Ро­дич­ки­ной Н.Н., ме­то­ди­стом кол­ле­джа Ко­ро­бо­вой Л.В. об­су­ди­ли про­бле­мы про­ек­ти­ро­ва­ния ме­то­ди­че­ской струк­ту­ры уро­ка, раз­ра­бо­та­ли ал­го­ритм ана­ли­за про­ве­ден­но­го уро­ка.

В за­клю­че­ние мож­но от­ме­тить, что успеш­ная адап­та­ция мо­ло­дых и на­чи­на­ю­щих спе­ци­а­ли­стов не воз­мож­на без ока­за­ния все­сто­рон­ней по­мо­щи опыт­ны­ми пе­да­го­га­ми. В ГПОУ ТО «Дон­ской по­ли­тех­ни­че­ский кол­ледж» эта за­да­ча успеш­но ре­ша­ет­ся. В кол­ле­дже дей­ству­ет си­сте­ма на­став­ни­че­ства, ме­то­ди­че­ская служ­ба кол­ле­джа це­ле­на­прав­лен­но ра­бо­та­ет с каж­дым мо­ло­дым пе­да­го­гом.

Ме­то­дист Л.В. Ко­ро­бо­ва

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.